КАТАЛОГ
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРКОН-А»
Предназначен для автоматического мобильного контроля нарушений ПДД на полосе общественного транспорта и нарушений правил остановки и стоянки. Обеспечивает автоматическое распознавание номеров и проверку ТС по различным базам данных. В режиме «Поиск» обеспечивается моментальное информирование оператора.
Оборудование может быть установлено в любых маршрутных транспортных средствах (автобусы, трамваи, троллейбусы) или в патрульных автомобилях. Зафиксированные и обработанные данные передаются в режиме реального времени по беспроводным каналам связи на сервер ЦОД (ЦАФАП).
Ключевые особенности:
- Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в движении без участия водителя или оператора.
- Автоматическое распознавание разметки полосы для маршрутных ТС, а также трамвайных путей.
- Фотовидеофиксация нарушений правил остановки и стоянки.
- Совместная работа нескольких комплексов, установленных на различных ТС.
- Передача данных по защищенным каналам связи в режиме реального времени.
- Проверка всех ТС по базам розыска с передачей оповещения на центральный пост и мобильный компьютер.
- Трансляция видеопотока для систем видеонаблюдения.
ФИКСИРУЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ ПДД
- Нарушение правил остановки.
- Нарушение правил стоянки.
- Нарушение правил стоянки по четным/нечетным числам.
- Остановка на автомагистрали.
- Остановка на пешеходном переходе.
- Стоянка на остановке маршрутных ТС.
- Остановка на полосе для маршрутных ТС.
- Движение по полосе для маршрутных ТС.
- Движение по трамвайным путям в нарушение ПДД.
КОНСТРУКЦИЯ И ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ
Комплекс состоит из видеокамеры, блока обработки информации (БОИ) и внешней GPS/ГЛОНАСС антенны. Для контроля полосы для маршрутных ТС или трамвайных путей оборудование устанавливается в маршрутном автобусе, трамвае или троллейбусе. Видеокамера может крепиться как на передней панели, так и на потолке кабины ТС. Для контроля парковки или работы по базам розыска комплекс устанавливается в патрульном автомобиле с креплением видеокамеры у лобового или заднего стекла. Оборудование может работать от бортовой сети ТС с напряжением 12В и 24В.
Настройка производится оператором удаленно с помощью встроенного WEB-интерфейса. Подключение возможно по защищенному 3G/4G или Wi-Fi соединению.
Комплекс обеспечивает уверенное распознавание ГРЗ в ночное время при их освещении фарами патрульного или маршрутного ТС. При работе в режиме розыска либо при фиксации нарушений через заднее стекло применяется внешний ИК-прожектор (опционально).
ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПДД
Процедура фотовидеофиксации нарушений ПДД производится встроенным ПО полностью в автоматическом режиме в соответствии с загруженной картой контролируемых участков. При этом полоса для общественного транспорта и факт движения по ней определяются также автоматически.
Блок обработки информации (БОИ) в режиме реального времени производит обработку поступающего видеоматериала, распознает все номерные знаки и автоматически выявляет автомобили-нарушители, которые находятся на полосе «А» или трамвайных путях в нарушение ПДД.
Фиксация нарушений правил стоянки и остановки для повышения эффективности может производиться с использованием других комплексов, следующих по тому же маршруту. При этом комплексная обработка данных, поступающих в режиме реального времени со всех приборов, исключает дублирование одного и того же правонарушения.
Принцип совместной работы приборов при контроле нарушений правил парковки
Первый проезд контролируемого участка комплексом, установленном на 1 маршрутном ТС
Второй проезд контролируемого участка комплексом, установленном на 2 маршрутном ТС
Доказательной базой нарушения на полосе для маршрутных ТС являются две обзорные фотографии ТС-нарушителя, сделанные с заданным интервалом с различающимися географическими координатами и временем фиксации, что подтверждает факт движения автомобиля в контролируемой зоне. Также в сохраняемый фотоматериал входит увеличенная фотография ТС-нарушителя и фотография его ГРЗ.
Доказательной базой нарушения правил парковки являются две фотографии ТС-нарушителя, сделанные в различное время, при неизменных географических координатах этого ТС, что подтверждает факт остановки или стоянки в нарушение ПДД.
Коррекция системного времени производится автоматически с помощью модуля ГЛОНАСС/GPS.
В дополнение к каждому зафиксированному нарушению сохраняется короткий видеоролик, который может быть предъявлен в качестве дополнительного доказательства. Видеоролик содержит запись каждого проезда мимо ТС-нарушителя, а также проезда мимо запрещающего знака в начале участка. Примеры зафиксированных нарушений ПДД приведены справа вверху.
РОЗЫСК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПАРКОН-А может использоваться для распознавания номерных знаков и проверки всех ТС по базам данных, например:
- Проверка наличия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
- Розыск по базе автомобилей должников Федеральной службой судебных приставов.
- Прочие базы розыска.
Имеется возможность загрузки не только внешних баз розыска, но и создания собственных оперативных баз. При всех вариантах установки комплекса (патрульный автомобиль, маршрутное ТС) данные розыска автоматически передаются в ЦОД и сохраняются в журнале прибора. Для проведения оперативно-розыскных мероприятий с участием оператора комплекс устанавливается в патрульном автомобиле.
Для работы в данном режиме достаточно подключить мобильный компьютер, планшет или смартфон (в базовый комплект не входит) к WEB-интерфейсу прибора по защищенному каналу Wi-Fi.
Пример перевозчика, найденного в реестре аннулированных разрешений
РЕЖИМ «ПОИСК»
Для оперативного информирования оператора необходимо переключить комплекс в режим «Поиск», тогда результат розыска ТС по базам будет выводиться на экран мобильного устройства мгновенно.
При совпадении распознанного номера с записью в базе розыска производится звуковое оповещение и голосовое озвучивание номера найденного ТС.
Интерфейс комплекса в режиме «ПОИСК»
Результат поиска также автоматически передается по защищенным каналам связи 3G/4G на сервер и сохраняется в журнале прибора.
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
- Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД (ЦАФАП) по защищенным беспроводным каналам связи (3G/4G).
ЗАЩИТА ДАННЫХ
- Экспортируемые данные защищены с помощью ЭЦП.
- Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА
- Самодиагностика, удаленная диагностика.
- Мониторинг времени работы и нахождения комплекса на маршруте, подсчет количества зафиксированных нарушений.
- Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность распознавания ГРЗ | не менее 30 м |
Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности определения координат | ±5 метров |
Напряжение питания от сети постоянного тока | от 11 до 27 В |
Максимальная потребляемая мощность от внешнего источника питания | не более 15 Вт |
Масса, не более — Блок обработки информации (БОИ) — Видеокамера | 0,7 кг 0,25 кг |
Габаритные размеры, не более — Блок обработки информации (БОИ) — Видеокамера | 200×120×40 мм Ø65×120 мм |
ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ
- Гарантийный срок – 18 месяцев.
- Межповерочный интервал – 1 год.
- Свидетельство об утверждении типа средств измерений OC.C.33.002.A №66770/1 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Срок действия до 01 августа 2022 года.
- Сертификат соответствия Евразийского экономического союза № ЕАЭС RU C-RU.ПХ01.B.00498/20. Действителен до 27 февраля 2025 года.
- Сертификат об утверждении типа средств измерений №1465 Национального института метрологии Республики Армения. Действителен до 07 мая 2025 года.