КАТАЛОГ

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРКОН-А»

Предназначен для автоматического мобильного контроля нарушений ПДД на полосе общественного транспорта и нарушений правил остановки и стоянки. Обеспечивает автоматическое распознавание номеров и проверку ТС по различным базам данных. В режиме «Поиск» обеспечивается моментальное информирование оператора.

Оборудование может быть установлено в любых маршрутных транспортных средствах (автобусы, трамваи, троллейбусы) или в патрульных автомобилях. Зафиксированные и обработанные данные передаются в режиме реального времени по беспроводным каналам связи на сервер ЦОД (ЦАФАП).

Ключевые особенности:

  • Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в движении без участия водителя или оператора.
  • Автоматическое распознавание разметки полосы для маршрутных ТС, а также трамвайных путей.
  • Фотовидеофиксация нарушений правил остановки и стоянки.
  • Совместная работа нескольких комплексов, установленных на различных ТС.
  • Передача данных по защищенным каналам связи в режиме реального времени.
  • Проверка всех ТС по базам розыска с передачей оповещения на центральный пост и мобильный компьютер.
  • Трансляция видеопотока для систем видеонаблюдения.

ФИКСИРУЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ ПДД

  • Нарушение правил остановки.
  • Нарушение правил стоянки.
  • Нарушение правил стоянки по четным/нечетным числам.
  • Остановка на автомагистрали.
  • Остановка на пешеходном переходе.
  • Стоянка на остановке маршрутных ТС.
  • Остановка на полосе для маршрутных ТС.
  • Движение по полосе для маршрутных ТС.
  • Движение по трамвайным путям в нарушение ПДД.

КОНСТРУКЦИЯ И ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ

Состав и комплектация

Комплекс состоит из видеокамеры, блока обработки информации (БОИ) и внешней GPS/ГЛОНАСС антенны. Для контроля полосы для маршрутных ТС или трамвайных путей оборудование устанавливается в маршрутном автобусе, трамвае или троллейбусе. Видеокамера может крепиться как на передней панели, так и на потолке кабины ТС. Для контроля парковки или работы по базам розыска комплекс устанавливается в патрульном автомобиле с креплением видеокамеры у лобового или заднего стекла. Оборудование может работать от бортовой сети ТС с напряжением 12В и 24В.

Настройка производится оператором удаленно с помощью встроенного WEB-интерфейса. Подключение возможно по защищенному 3G/4G или Wi-Fi соединению.

Комплекс обеспечивает уверенное распознавание ГРЗ в ночное время при их освещении фарами патрульного или маршрутного ТС. При работе в режиме розыска либо при фиксации нарушений через заднее стекло применяется внешний ИК-прожектор (опционально).

ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

АВТОБУС

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРАМВАЙ

ПАТРУЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
КОНТРОЛЬ ПАРКОВКИ
ДВИЖЕНИЕ ПО ПОЛОСЕ «А»
ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
РОЗЫСК ТС
РЕЖИМ «ПОИСК»
1 проезд комплекса

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

  АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПДД

Процедура фотовидеофиксации нарушений ПДД производится встроенным ПО полностью в автоматическом режиме в соответствии с загруженной картой контролируемых участков. При этом полоса для общественного транспорта и факт движения по ней определяются также автоматически.

Блок обработки информации (БОИ) в режиме реального времени производит обработку поступающего видеоматериала, распознает все номерные знаки и автоматически выявляет автомобили-нарушители, которые находятся на полосе «А» или трамвайных путях в нарушение ПДД.

Фиксация нарушений правил стоянки и остановки для повышения эффективности может производиться с использованием других комплексов, следующих по тому же маршруту. При этом комплексная обработка данных, поступающих в режиме реального времени со всех приборов, исключает дублирование одного и того же правонарушения.

Принцип совместной работы приборов при контроле нарушений правил парковки 

1 проезд комплекса
Первый проезд контролируемого участка комплексом, установленном на 1 маршрутном ТС

2 проезд комплекса
Второй проезд контролируемого участка комплексом, установленном на 2 маршрутном ТС

Доказательной базой нарушения на полосе для маршрутных ТС являются две обзорные фотографии ТС-нарушителя, сделанные с заданным интервалом с различающимися географическими координатами и временем фиксации, что подтверждает факт движения автомобиля в контролируемой зоне. Также в сохраняемый фотоматериал входит увеличенная фотография ТС-нарушителя и фотография его ГРЗ.

Доказательной базой нарушения правил парковки являются две фотографии ТС-нарушителя, сделанные в различное время, при неизменных географических координатах этого ТС, что подтверждает факт остановки или стоянки в нарушение ПДД.

Коррекция системного времени производится автоматически с помощью модуля ГЛОНАСС/GPS.

В дополнение к каждому зафиксированному нарушению сохраняется короткий видеоролик, который может быть предъявлен в качестве дополнительного доказательства. Видеоролик содержит запись каждого проезда мимо ТС-нарушителя, а также проезда мимо запрещающего знака в начале участка. Примеры зафиксированных нарушений ПДД приведены справа вверху.

 
  РОЗЫСК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПАРКОН-А может использоваться для распознавания номерных знаков и проверки всех ТС по базам данных, например:

  • Проверка наличия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
  • Розыск по базе автомобилей должников Федеральной службой судебных приставов.
  • Прочие базы розыска.

Имеется возможность загрузки не только внешних баз розыска, но и создания собственных оперативных баз. При всех вариантах установки комплекса (патрульный автомобиль, маршрутное ТС) данные розыска автоматически передаются в ЦОД и сохраняются в журнале прибора. Для проведения оперативно-розыскных мероприятий с участием оператора комплекс устанавливается в патрульном автомобиле.

Для работы в данном режиме достаточно подключить мобильный компьютер, планшет или смартфон (в базовый комплект не входит) к WEB-интерфейсу прибора по защищенному каналу Wi-Fi.

Розыск ТС по базам
Пример перевозчика, найденного в реестре аннулированных разрешений

РЕЖИМ «ПОИСК»

Для оперативного информирования оператора необходимо переключить комплекс в режим «Поиск», тогда результат розыска ТС по базам будет выводиться на экран мобильного устройства мгновенно.

При совпадении распознанного номера с записью в базе розыска производится звуковое оповещение и голосовое озвучивание номера найденного ТС.

Режим ПОИСК ТС
Интерфейс комплекса в режиме «ПОИСК»

Результат поиска также автоматически передается по защищенным каналам связи 3G/4G на сервер и сохраняется в журнале прибора.


  ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ

  • Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД (ЦАФАП) по защищенным беспроводным каналам связи (3G/4G).


  ЗАЩИТА ДАННЫХ

  • Экспортируемые данные защищены с помощью ЭЦП.
  • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.


  ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА

  • Самодиагностика, удаленная диагностика.
  • Мониторинг времени работы и нахождения комплекса на маршруте, подсчет количества зафиксированных нарушений.
  • Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная дальность распознавания ГРЗ не менее 30 м
Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности определения координат ±5 метров
Напряжение питания от сети постоянного тока от 11 до 27 В
Максимальная потребляемая мощность от внешнего источника питания не более 15 Вт
Масса, не более — Блок обработки информации (БОИ) — Видеокамера 0,7 кг 0,25 кг
Габаритные размеры, не более — Блок обработки информации (БОИ) — Видеокамера 200×120×40 мм Ø65×120 мм

ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ

Вся информация получена с официального сайта производителя: ООО «Симикон»